Инженерные каникулы

Первые SMART-каникулы в Ростове-на-Дону!

Приходи к нам и выбирай свой летний отдых по собственной индивидуальной траектории!
У нас:

  • 165 юнитов — образовательных направлений.
  • 129 мастер-классов.
  • 6 квантумов.

Для тебя — две смены Летних инженерных каникул:

  • 1 июля — 12 июля;
  • 15 июля — 26 июля.

Создай свою уникальную траекторию Летних инженерных каникул на сайте kvantum.market.
Укажи при регистрации на Летние инженерные каникулы промокод 5465 и получи скидку 10%!

Лето — не повод бросать любимое увлечение научно-техническим творчеством!

Наши наставники

Юлия Пимичева — преподаватель ДТ Кванториум Энерджиквантум, ассистент кафедры «Гидравлика, гидропневмоавтоматика и тепловые процессы», эксперт «Центра развития студенческих инициатив» ДГТУ.

Кейс «Биоэтанол как альтернативный источник топлива». Вам предстоит изучить виды традиционных и альтернативных источников топлива для автомобилей, определить, какое вещество выделяется при сжигании бензина и какой вред оно наносит окружающей среде и человеку, проанализировать, какие виды спиртов существуют и в чем их отличие, узнать принцип работы этанолового топливного элемента и состав топлива для него.
И — вместе с «Биоквантумом» разработать собственную улучшенную формулу для этанолового топлива для ТЭ.

Кейс «Солнечный свет как эффективный источник электрической энергии». Вам, предстоит изучить принцип преобразования солнечной энергии в электроэнергию, проанализировать энергоэффективность применения солнечных панелей в Ростовском регионе, научиться пользоваться мультиметром, а также разработать собственный эксперимент на оборудовании Энерджиквантума.
Кейс «Ветер как эффективный источник электрической энергии». Вам предстоит изучить принцип работы ветрогенератора, виды ветрогенераторов, в каких странах наиболее распространено применение принципа преобразования кинетической энергии ветра в электроэнергию для обеспечения общественных нужд.
В ходе разработки собственного эксперимента вы приобретете навыки работы с ветрогенератором и с мультиметром; начальные навыки по проведению физического эксперимента и обработке полученных данных.

Сергей Сиянко — наставник Биоквантума, дипломированный агроном и сити-фермер (специалист по разработке проектов, обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах домов и в зданиях крупных городов).

Кейс «Наноаквариум». Большое количество людей содержит аквариум в домашних условиях, но, к сожалению, не всегда есть возможность разместить дома аквариум и необходимое к нему оборудование. Наноаквариум — это выход из положения, так как он не занимает много места и не требует сложного обустройства.
Дети получат знания в создании таких наноаквариумов на практике и заберут созданный аквариум с собой домой.

Марина Невзорова — наставник Робоквантума и аспирант ДГТУ по направлению машиностроение, неоднократный победитель и призёр конкурсов научных работ.

Я работаю в ВУЗе более 5 лет, владею приемами оказания первой медицинской помощи, опытом сопровождения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Предлагаю вам два кейса:
«Роборука» — прежде чем проектировать что-либо и создавать это «в железе», необходимо знать механику, принципы работы и движения задуманного объекта.
Этот кейс/мастер-класс позволит детям разобраться в механике движения человеческой руки, участники своими руками создадут механическую «роборуку» из картона, которая будет полностью повторять движение кисти и пальцев управляющего.
В ходе выполнения задания ребята будут развивать мелкую моторику, абстрактное мышление, что так важно в любом возрасте, и, что самое интересное, ребята смогут забрать домой сделанные «роборуки», где продолжат изучать их и применять в деле.

«Тайна третьей планеты» — это кейс и история, которая вдохновляет.
За 3 часа, проведённых в работе над этим кейсом, участники познакомятся с коллегами-сверстниками, научатся работать в команде, совмещая развлечение и обучение, научатся быть более внимательными и креативными. Применяя освоенные ранее навыки работы, в команде они смогут попробовать собрать своими руками помощника для Алисы.
Таким образом активно и занимательно проведут своё время, ни минуты не будут скучать и унесут с собой исключительно хорошее настроение и полезные в робототехнике знания.

Алексей Романенко — стажер изданий «Дон 24», «Городской репортер», «Не твое дело» и «Дон православный», наставник КвантМедиа.

Я предлагаю всем участникам прокачать soft-компетенции после посещения мастер-классов. На мастер-классе «Актерское мастерство в быту и учебе» участники будут читать стихи и скороговорки, разыгрывать сценки, играть в игры на коммуникативные навыки: «Волшебный стул», «Киллер», «Суфлер».
Всем обеспечены положительные эмоции, опыт работы на публику и ценные лайфхаки.
На мастер-классе «Поиск авторского стиля в журналистике и смежных областях» участникам предлагается пройти несколько психологических тестов, узнать о феномене авторской журналистики, разобраться в жанрах: рецензия, блог, стендап.
Участники смогут унести с собой частичку творческого запала спикера и много полезной информации.

Елена Санадзе — дипломант конкурса «Сердце отдаю детям», наставник Биоквантума.

В кейсе «Формикарий» я предлагаю всем записавшимся создать свой домашний муравейник.
Муравейник – это целая цивилизация в миниатюре, наблюдение за существованием которой является уникальным занятием и новым хобби XXI века. Заглянуть в мир удивительных насекомых, который обычно скрыт от глаз людей под землей, дает возможность муравьиная ферма. По-научному эта искусственно созданная среда обитания называется формикарий. Формикарий – это эстетично и неординарно, он требует минимального ухода, и всегда будет привлекать ваше внимание.
Созданный своими руками на «Инженерных каникулах» формикарий вы заберете домой и сможете не только продолжать наблюдения за муравьиной цивилизацией, но и получить море положительных эмоций.

Юрий Захарюта — инженер-конструктор, наставник квантума «Промдизайн».

У меня на «Инженерных каникулах» четыре образовательных кейса: «Чистая вода», «Антилёд», «Виртуальные достопримечательности», «Дозатор зубной пасты». Все эти увлекательные кейсы решают проблемы нашего современного мира. Названия говорят сами за себя.
Участники смогут погрузиться в атмосферу изобретательства, окажутся в условиях неопределённости.
Поначалу это пугает. Но это необходимо для подготовки к самостоятельности, способствует творческому мышлению.
После прохождения кейсов у детей останется портфолио настоящего промдизайнера с 3D моделями, прототипами (изделия напечатанные на 3D принтере). И, конечно же, знания, умения и навыки!

Илона Палей — наставник КвантМедиа, стажер областной газеты «Наше время» и телерадиокомпании «Дон-ТР».

На инженерных каникулах я представляю три мастер-класса: «Карманная журналистика. Какие возможности скрывает наш телефон?», «Игровая комната. Развитие внимания, реакции и навыков коммуникации», «Как наладить контакт с собеседником. Учимся задавать правильные вопросы».
Они направлены на развитие базовых медиакомпетенций, которые так необходимы каждому из нас. Не только медийщику, а каждому современному человеку.
Мои занятия будут более практическими, нежели теоретическими, потому что только в действии можно получить наиболее ценные уроки.
С чем уйдут участники?
С умением выстраивать диалог с собеседником, находить общий язык с окружающими, решать конфликты, с пользой проводить свое свободное время, рационально использовать гаджеты и многое другое.

Анастасия Калиниченко — специалист по проектной деятельности «Кванториума», автор проекта «Безопасные дороги России».

На «Инженерных каникулах» я предлагаю образовательную игру «Я — предприниматель». Для любого проекта очень важным является не только придумать нечто новое, но и пройти дорогой внедрения, презентации и продажи своего проекта на рынке интеллектуальных услуг, сделать свой старт-ап эффективным и успешным.
В игре мы научимся запускать проекты с нуля, набирать команду, распределять работу и использовать все возможности, чтобы её выполнить.
Сначала у вас есть работа и пара безумных идей собственных проектов. Чуть позже у вас уже нет работы, зато есть своя компания, которая пока строится на энтузиазме и планах завоевать мир. Ещё через какое-то время вы выходите на операционную окупаемость и начинаете задумываться об увеличении потока прибыли... или работаете на более удачливых друзей.
Опыт, полученный участниками моих занятий, поможет школьникам не только в проектной деятельности в школе, но и разобраться, как устроен мир взрослого бизнеса.

Сергей Березовский — магистрант ДГТУ, прошёл обучение по социальным и техническим компетенциям в Сколково.

Мой основной интерес — это аккумуляторы и водородные системы, схемотехника и электротехника. У меня на этих «Инженерных каникулах» пять кейсов.
Первый кейс – правильная зарядка аккумуляторов. Участники научатся эксплуатации основных аккумуляторов. Занятия позволят эффективно подобрать зарядку как для телефона, так и для всех устройств, где используются аккумуляторы. Совместно с детьми создадим справочник правильной зарядки основных аккумуляторов.
Домой они заберут большой объём знаний, справочник на все случаи жизни касаемо зарядок и навыки в правильной эксплуатации устройств с аккумуляторами.
Кейс номер два — это «Автомобиль будущего». Этот кейс позволит участникам узнать больше о том, какие будут автомобили в ближайшем будущем, и какое топливо для них потребуется. Научимся применять водород для добычи энергии не только для автомобиля, но и в других сферах деятельности.
Навыки по эксплуатации водорода и знание энергосистемы машин будущего — вот, что ребята смогут понять и использовать в дальнейшем.
Надеюсь, что самые смышленые создадут свою машину, которую можно будет забрать домой.

Я — Анастасия Панова. Я — инженер.

В Кванториуме моя роль заключается в том, чтобы система образовательной деятельности работала как часы. Чтобы вы получали качественные знания, соответствующие духу времени; чтобы вам преподавали наставники — специалисты в своей области. Моя забота — помочь разобраться в Индивидуальном Образовательном Маршруте и сбалансировать учебную нагрузку и отдых.
На «Инженерных каникулах» я проведу серию психологических и интеллектуальных игр. В каждой из которых ребенок научится одному из социально-значимых навыков: ставить четкие цели и моделировать пути их достижения; чувствовать намерения собеседника и налаживать коммуникацию; формулировать свое личное мнение и презентовать его; самому составлять распорядок дня и продуктивно развиваться; собирать «свою» команду.

Елена Остривная — член Союза журналистов России, преподаватель кафедры журналистики РГЭУ (РИНХ).

«Как достигать своих целей» — тренинг для тех, кто не умеет ставить цели, ставит их, но не достигает, не понимает, зачем нужно понимать куда идешь и для чего.
Диалог и интерактивные задания, тесты и игровая атмосфера — вот, что ждет участников.
Надеюсь, что все участники разберутся с тем, что такое цели, получат технологию, которая позволяет их достигать и ставить новые правильно! Навык полезный всем. Научитесь и будете более успешно справляться со своими проектами в школе и будущей профессии.
«Как стать лидером» — тренинг, который поможет понять роль лидера в команде, его ответственность и формы эффективной коммуникации.
Лидер – это человек, который понимает зачем нужен тот или иной проект, который берет ответственность на себя за его успешность или провал, готов вести за собой и мотивировать тех, кто работает рядом. На мастер-классе рассмотрим, какие качества необходимы для этого. Как справляться с ошибками и стрессом. Тесты на лидерские качества и технологию проектирования на позиции лидера.
Понять, как работает команда над проектом, какие роли и какие задачи, оценить ответственность за общий результат и личный вклад смогут участники тренинга.
«Как стать уверенным в коммуникации с людьми» — тренинг для тех, кто хочет разобраться с тем, как мы общаемся друг с другом, насколько правильно понимаем то, что говорим другим, и то, что слышим от других. Почему нам иногда бывает так сложно произнести что-то вслух? Полезные упражнения для адекватной коммуникации рассмотрим на тренинге. Все, кто будет внимателен, обязательно научится навыкам коммуникации, которые так важны в современном мире.
«Я – личность» — тренинг, который поможет осознать в себе личность, автора и создателя новый идей. Почему кому-то так сложно придумать новое, откуда берутся изобретатели и почему именно культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней.
Личность – это человек, который способный формулировать свои мысли, может их транслировать и готов воплотить их в реальное действие. Поработаем над заданиями и ответим на вопрос: я личность?

Василий Щерба — магистрант ДГТУ по информатике и вычислительной технике, наставник IT-квантума.

«Интеллектуальный агрокомплекс» — кейс, при решении которого участники познакомятся с электричеством, программируемыми платформами и программированием. Собрать и запрограммировать устройство на макетных платах — вот задача этого кейса. К плате контроллеру (маленький компьютер) участники подключат различные компоненты: датчики, насосы и т.д., напишут программу, которая позволит наладить взаимодействие этих компонентов и обеспечит работу устройства.
В итоге создается устройство, которое само будет поливать растения в нужном объеме, а необходимое количество участники определят на специальном занятии в Биоквантуме. Код созданной программы, который участники напишут сами, можно будет забрать с собой и использовать в дальнейшем при программировании похожих алгоритмов.

«Интеллектуальная кормушка для рыб» — кейс, при решении которого участники познакомятся с электричеством, программируемыми платформами и программированием. Собирать и программировать устройство на макетных платах — задача этого кейса. К плате контроллера (маленький компьютер) подключаются различные компоненты: датчики, двигатели и т.д., участники напишут программу, которая позволит наладить взаимодействие этих компонентов и обеспечит работу устройства.
В итоге участники получат устройство, которое само будет высыпать корм для рыбок в нужном количестве, а необходимое количество участники определят на занятии в Биоквантуме. Код созданной программы, который участники напишут сами, можно будет забрать с собой и использовать в дальнейшем при программировании похожих алгоритмов.

И еще два кейса: «Микроклимат» и «Сайт фестиваля».

Видеоинструкция по использованию сайта kvantum.market